Глава сельского поселения Светлый
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СВЕТЛЫЙ
Березовского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
РЕШЕНИЕ
от 00.00.2021 № 00
п.Светлый
Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в сельском поселении Светлый
В соответствии со статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом сельского поселения Светлый, в целях обеспечения участия населения сельского поселения Светлый в осуществлении местного самоуправления,
Совет поселения Светлый РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в сельском поселении Светлый .
2. Опубликовать настоящее Решение в печатном издании органов местного самоуправления сельского поселения Светлый «Светловский Вестник» и разместить на официальном веб-сайте органов местного самоуправления сельского поселения Светлый.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета поселения
Глава поселения Ф.К. Шагимухаметов
Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Светлый
от 00.00.2021 №00
ПОРЯДОК
организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в сельском поселении Светлый
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Предмет регулирования настоящего Порядка и цель проведения общественных обсуждений
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в сельском поселении Светлый (далее-Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом сельского поселения Светлый и определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений в сельском поселении Светлый как одной из форм участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.2. Общественные обсуждения по вопросам градостроительной деятельности проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.3. Общественные обсуждения проводятся в связи с подготовкой проектов документов, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.4. Общественные обсуждения по проектам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, не проводятся в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации .
1.5. В случае, заключения соглашений о передаче полномочий органов местного самоуправления сельского поселения Светлый, по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдаче градостроительногопланаземельного участка, расположенного в границах поселения, выдаче разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных ГрадостроительнымкодексомРоссийской Федерации, иными федеральными законами), разрешению на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждению местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации органам местного самоуправления Березовского района, то публичные обсуждения указанных вопросов проводятся в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления Березовского муниципального района.
1.6. Общественные обсуждения по проекту правил землепользования и застройки, правил благоустройства территории сельского поселения Светлый, а также проектам внесения изменений в такие правила назначаются постановлением главы сельского поселения Светлый.
1.7. Результаты общественных обсуждений учитываются при принятии градостроительных решений по проектам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Организатор общественных обсуждений
2.1. Организатором общественных обсуждений по проектам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, является администрация сельского поселения Светлый.
2.2. Председателем общественных обсуждений является глава сельского поселения Светлый, а в его отсутствие (отпуск, болезнь, командировка и др.) лицо, временно исполняющее его обязанности на основании устава сельского поселения Светлый.
2.3. При организации общественных обсуждений председатель общественных обсуждений:
1) определяет секретаря общественных обсуждений;
2) составляет план работы по подготовке и проведению общественных обсуждений;
3) принимает предложения и замечания от участников общественных обсуждений, касающиеся проекта;
4) определяет перечень представителей органов местного самоуправления, разработчиков градостроительной документации, экспертов и иных лиц, приглашаемых для консультирования на экспозиции проекта.
3. Срок проведения общественных обсуждений
3.1. Установить следующие сроки проведения общественных обсуждений:
1) по проекту генерального плана и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план, с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений - не менее одного месяца и не более трех месяцев;
2) по проектам правил землепользования и застройки, или проектам о внесении изменений в правила землепользования и застройки - не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц;
3) по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений - не более одного месяца;
4) по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений - не более одного месяца;
5) по проектам планировки территории, проектам межевания территории и проектам, предусматривающим внесение изменений в них, со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений - не менее одного месяца и не более трех месяцев;
6) по проектам правил благоустройства территорий, и проектам, предусматривающим внесение изменений в них, со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений - не менее одного месяца и не более трех месяцев.
3.2. Днем (моментом) оповещения жителей муниципального образования о проведении общественных обсуждений является день опубликования оповещения о начале общественных обсуждений.
II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
4. Оповещение о начале общественных обсуждений, размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях
4.1. Общественные обсуждения назначаются организатором общественных обсуждений путём оповещения населения, за исключением случаев, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
4.2. В случае проведения общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки правил благоустройства территории сельского поселения Светлый а также проектам внесения изменений в такие правила, оповещение о начале общественных обсуждений подлежит опубликованию в печатном издании органов местного самоуправления сельского поселения Светлый «Светловский Вестник» в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления, указанного в пункте 1.5 настоящего Порядка.
4.3. Оповещение о начале общественных обсуждений:
1) подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Светлый в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: admsvetlyi.ru (далее - официальный сайт) в разделе "Общественные обсуждения";
2) не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в печатном издании органов местного самоуправления сельского поселения Светлый «Светловский Вестник»;
3) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания администрации сельского поселения Светлый, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
4.4. Форма оповещения о начале общественных обсуждений приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
4.5. Организатором общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту.
4.6. Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, а также информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме общественных обсуждений, размещаются на официальном сайте в разделе «Архитектура и градостроительство» во вкладке «Публичные слушания и обсуждения».
4.7. Официальный сайт обеспечивает возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
4.8. Лица, имеющие право на участие в общественных обсуждениях и прошедшие в соответствии с частями 12, 13 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идентификацию, вправе в срок, указанный в оповещении, предоставить организатору общественных обсуждений замечания и предложения по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях:
1) посредством официального сайта;
2) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях (в т.ч. в ходе консультирования, в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка).
5. Порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях
5.1. В целях доведения до населения информации о содержании предмета общественных обсуждений в течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
5.2. Экспозиция должна быть организована не позднее чем через 10 дней со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений.
5.3. Место проведения экспозиции проекта определяется организатором общественных обсуждений.
5.4. В ходе работы экспозиции организовывается консультирование посетителей экспозиции и распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора общественных обсуждений в следующем порядке:
- в сроки, указанные в оповещении о начале общественных обсуждений, до посетителей экспозиции доводится информация в форме доклада о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях;
- по окончании доклада лица, указанные в подпункте 4 пункта 2.3 настоящего Порядка, отвечают на вопросы по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях.
5.5. В ходе работы экспозиции ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях. Форма книги (журнала) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
6. Результаты общественных обсуждений
6.1. Результатами общественных обсуждений являются документы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений и оформленные организатором общественных обсуждений:
1) протокол общественных обсуждений;
2) заключение о результатах общественных обсуждений.
6.2. Протокол общественных обсуждений оформляется в течении 3 рабочих дней со дня окончания приема предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях.
6.3. Протокол общественных обсуждений оформляется по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку, и подписывается председателем и секретарем общественных обсуждений.
6.4. Протокол общественных обсуждений в срок не позднее 5 дней со дня его подписания подлежит размещению на официальном сайте.
6.5. На основании протокола общественных обсуждений организатор общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений.
6.6. Заключение о результатах общественных обсуждений оформляется в течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола общественных обсуждений по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку, и подписывается председателем и секретарем общественных обсуждений.
6.7. Заключение о результатах общественных обсуждений в срок не позднее 7 дней со дня его подписания подлежит официальному опубликованию в печатном издании органов местного самоуправления сельского поселения Светлый «Светловский Вестник» и размещению на официальном сайте в разделе «Архитектура и градостроительство» во вкладке «Публичные слушания и обсуждения».
6.9. В случаях, предусмотренных законодательством, организатор общественных обсуждений направляет результаты общественных обсуждений в комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельского поселения Светлый для подготовки рекомендаций по проекту, рассмотренному на общественных обсуждениях.
6.9. Организатор общественных обсуждений обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений.