Администрация

сельского поселения Светлый

ХМАО-Югра Берёзовский район

Тодорова Елена Николаевна

Глава сельского поселения Светлый

О порядке организации и проведения общественных обсуждений в муниципальном образовании сельское поселение Светлый Березовского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СВЕТЛЫЙ

Березовского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

РЕШЕНИЕ

от 00.00.2021 № 00

п. Светлый

 

О порядке организации и проведения общественных обсуждений в муниципальном образовании сельское поселение Светлый Березовского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом сельского поселения Светлый,

 

Совет поселения РЕШИЛ:

 

1. Утвердить порядок организации и проведения общественных обсуждений в муниципальном образовании сельское поселение Светлый согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее Решение в печатном издании органов местного самоуправления сельского поселения Светлый «Светловский Вестник» и разместить на официальном веб-сайте органов местного самоуправления сельского поселения Светлый.

3. Настоящее решению вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Совета поселения

Глава поселения Ф.К. Шагимухаметов

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

сельского поселения Светлый

от 00.00.2021 N 00

 

Порядок

организации и проведения общественных обсуждений в муниципальном образовании сельское поселение Светлый Березовского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа проведения общественных обсуждений, основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 13 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьёй 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьёй 24 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", уставом сельского поселения Светлый, определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений на территории муниципального образования сельское поселение Светлый Березовского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее- сельское поселение Светлый) как одной из форм участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления.

2. В случае, если организаторами общественных обсуждений, проводимых в рамках мероприятий общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации", выступают органы местного самоуправления поселения, муниципальные учреждения поселения, применяются положения настоящего Порядка.

В случае, если организаторами общественных обсуждений, проводимых в рамках мероприятий общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», выступают иные субъекты общественного контроля, при определении порядка проведения общественные обсуждения и определения их результатов рекомендуется применять положения настоящего Порядка.

3. В случае если федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и принимаемыми в соответствии с ними решениями представительного органа муниципального образования предусматриваются специальные правила организации и проведения общественных обсуждений по отдельным вопросам, настоящий Порядок применяется с учетом этих правил.

4. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) общественные обсуждения - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, иных актов и вопросов в соответствии с действующим законодательством;

2) формы общественных обсуждений - обсуждение в социальных сетях, направление предложений по проекту через официальный сайт, проведение собраний коллективов организаций, осуществляющих деятельность на территории поселения, заседаний общественного совета, иных коллегиальных органов, чьи интересы затрагиваются или могут быть затронуты;

3) инициатор общественных обсуждений - инициативная группа жителей сельского поселения Светлый (далее-жители поселения), численностью не менее 10 человек, достигших возраста 18 лет, Совет депутатов сельского поселения Светлый (далее - Совет депутатов), глава сельского поселения Светлый (далее - глава поселения), субъекты общественного контроля, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства;

4) организация общественных обсуждений - деятельность, направленная на оповещение о периоде проведения общественных обсуждений, ознакомление с проектом муниципального правового акта по вопросам местного значения, с иным вопросом, выносимым на общественные обсуждения, составление заключения по результатам общественных обсуждений и его официальное опубликование (обнародование), проведение иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей поселения в общественных обсуждениях;

5) организационный комитет (далее - оргкомитет) - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению общественных обсуждений;

6) участники общественных обсуждений - заинтересованные жители поселения, представители органов местного самоуправления и иные лица, принимающие участие в публичных слушаниях.

Статья 2. Цели проведения общественных обсуждений

1. Основными целями организации и проведения общественных обсуждений являются:

1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов, иных актов, вопросов с участием жителей поселения;

2) выявление мнения жителей поселения по проектам муниципальных правовых актов, иных актов, вопросам, выносимым на общественные обсуждения;

3) осуществление взаимодействия органов местного самоуправления поселения с жителями поселения;

4) выработка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления поселения, иным организациям по существу вынесенного на общественные обсуждения вопроса.

Статья 3. Вопросы, выносимые на общественные обсуждения

1. Общественные обсуждения могут проводиться Советом депутатов, главой поселения, субъектами общественного контроля для обсуждения с участием жителей поселения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, иных актов и вопросов в соответствии с действующим законодательством.

2. На общественные обсуждения выносятся:

1) проекты документов стратегического планирования с учётом требований законодательства Российской Федерации;

2) проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки

Общественные обсуждения по проектам и вопросам, указанным в пункте 2 настоящей части, проводятся в соответствии с настоящим Порядком с учётом положений законодательства о градостроительной деятельности.

3) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.

4. Проекты муниципальных правовых актов выносятся на общественные обсуждения только после их согласования в порядке, установленном соответствующими муниципальными правовыми актами.

Раздел 2. Организация и проведение общественных обсуждений, результаты общественных обсуждений

Статья 4. Инициатива проведения общественных обсуждений

1. Общественные обсуждения проводятся по инициативе населения поселения, Совета депутатов, главы поселения, субъектов общественного контроля или правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Жители поселения для инициирования общественных обсуждений по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 10 человек, достигших 18-летнего возраста (далее-инициативная группа).

3. Инициативная группа обращается в Совет депутатов с ходатайством о проведении общественных обсуждений по проекту муниципального правового акта.

4. Ходатайство должно содержать:

- обоснование необходимости проведения общественных обсуждений, общественной значимости выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта;

- фамилию, имя, отчество (последнее-при наличии), дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон каждого члена инициативной группы;

- сведения о лице из числа членов инициативной группы, уполномоченном действовать от имени инициативной группы (далее-уполномоченный представитель инициативной группы);

- подписи всех членов инициативной группы;

- предполагаемый период проведения общественных обсуждений, предполагаемую дату, время начала и место проведения итогового собрания общественных обсуждений.

Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями».

5. К ходатайству прикладывается протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы, проект выносимого на общественные обсуждения муниципального правового акта (вопрос). По усмотрению членов инициативной группы могут быть представлены иные материалы.

Статья 5. Назначение общественных обсуждений

1. Общественные обсуждения, проводимые по инициативе населения поселения или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, проводимые по инициативе главы поселения-постановлением главы поселения.

2. Ходатайство, внесенное инициативной группой, рассматривается Советом депутатов на ближайшем очередном заседании.

По результатам рассмотрения ходатайства Совет депутатов принимает решение о проведении общественных обсуждений либо решение об отказе в проведении общественных обсуждений.

3. Решение Совета депутатов об отказе в проведении общественных обсуждений принимается в случае, если:

- предлагаемый инициативной группой для вынесения на общественные обсуждения проект муниципального правового акта противоречит федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

- предлагаемый инициативной группой для вынесения на общественные обсуждения проект муниципального правового акта противоречит уставу сельского поселения Светлый;

- по проекту, предлагаемому для вынесения на общественные обсуждения, Советом депутатов или главой поселения уже принято решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний;

- при внесении инициативы нарушены требования, установленные статьей 4 настоящего Порядка.

4. Копия решения Совета депутатов об отказе в проведении общественных обсуждений направляется уполномоченному представителю инициативной группы в течение 3 дней с момента его принятия.

5. Решение (постановление) о проведении общественных обсуждений должно содержать:

- период проведения общественных обсуждений;

- формы общественных обсуждений;

- период (крайние сроки) подготовки протокола общественных обсуждений;

- указание на проведение общественных обсуждений по проекту муниципального правового акта, вопросу;

- порядок информирования жителей, информацию о размещении на официальном сайте органов местного самоуправления

- состав оргкомитета;

- порядок, форма, сроки приема предложений по обсуждаемому проекту, вопросу.

6. Общественные обсуждения проводятся не ранее чем через 10 дней после официального опубликования (обнародования) решения о проведении общественных обсуждений.

В случае проведения общественных обсуждений по инициативе населения поселения, при наличии возможности, Совет депутатов учитывает мнение членов инициативной группы о периоде общественных обсуждений.

7. Предложения и замечания представляются в оргкомитет в письменной форме или в форме электронного документа на указанный в решении (постановлении) о проведении общественных обсуждений электронный адрес с указанием фамилии, имени, отчества (последнее-при наличии), даты рождения, адреса места жительства и контактного телефона, даты и личной подписи жителя поселения, внесшего предложения по обсуждаемому проекту, вопросу.

8. Решение Совета депутатов и постановление главы поселения о проведении общественных обсуждений публикуется (обнародуется) не позднее 10 дней с даты его принятия, если иное не указано в самом решении (постановлении).

Статья 6. Оргкомитет по проведению общественных обсуждений

1. Органом, ответственным за подготовку, проведение и подведение итогов общественных обсуждений, является оргкомитет по проведению общественных обсуждений, который формируется и действует в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Порядком.

2. Персональный состав оргкомитета утверждается решением Совета депутатов или постановлением главы поселения. Председателем оргкомитета является глава поселения или заместитель главы поселения.

3. В состав оргкомитета включаются:

1) лица, замещающие муниципальные должности, и (или) должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения;

2) члены инициативной группы, выразившие согласие на назначение себя членом оргкомитета (в случае проведения общественных обсуждений по инициативе населения);

3) иные лица по предложению инициаторов проведения общественных обсуждений.

4. К полномочиям оргкомитета относятся:

1) подготовка оповещения о начале проведения общественных обсуждений;

2) консультирование участников общественных обсуждений, посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

3) прием и анализ предложений, представленных участниками общественных обсуждений;

4) утверждение повестки дня общественных обсуждений: определение докладчиков (содокладчиков), установление порядка выступлений на итоговом собрании общественных обсуждений, с указанием времени для выступлений;

5) подготовка итогового документа-заключения о результатах общественных обсуждений;

6) организация опубликования (обнародования) заключения о результатах общественных обсуждений не позднее 5 рабочих дней после его подписания.

Статья 7. Проведение общественных обсуждений, результаты общественного обсуждения

1. Общественные обсуждения проводятся в формах, установленных решением (постановлением) о проведении общественных обсуждений.

2. По результатам общественных обсуждений в течение 10 дней после даты окончания общественных обсуждений секретарем оргкомитета должны быть подготовлены протокол общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений. Оргкомитет обобщает, анализирует предложения по предмету общественного обсуждения.

3. В протоколе отражается дата и место (населённый пункт) составления протокола, информация о периоде проведения общественных обсуждений, предмет общественных обсуждений, информация о формах общественных обсуждений, реквизиты протоколов собраний работников организаций, заседаний общественного совета, иных коллегиальных органов (при наличии, прикладываются к протоколу), количество поступивших предложений по каждой форме общественных обсуждений (предложения прикладываются к протоколу).

4. Протокол подписывается председателем и секретарем оргкомитета.

5. Заключение о результатах общественных обсуждений, подписывает председатель оргкомитета. Заключение носит рекомендательный характер.

6. Копия заключения направляется в орган местного самоуправления, инициативной группе, субъекту общественного контроля, иным лицам, выступившим инициатором проведения общественных обсуждений.

7. Оргкомитет публикует (обнародует) заключение о результатах общественных обсуждений в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления и другой официальной информации сельского поселения Светлый.

8. В случае проведения общественных обсуждений по проекту муниципального правового акта, по итогам которых составлено положительное заключение, муниципальный правовой акт принимается не позднее двух месяцев после опубликования (обнародования) заключения о результатах общественных обсуждений.

Статья 8. Финансирование организации и проведения общественных обсуждений

Источником финансирования расходов на проведение общественных обсуждений являются средства бюджета поселения, если иное не установлено законодательством.

Статья 9. Срок хранения материалов общественных обсуждений

Материалы общественных обсуждений хранятся в органах местного самоуправления поселения в течение трех лет после опубликования (обнародования) заключения о результатах общественных обсуждений.

Раздел 3. Проведение общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Статья 10. Организатор проведения общественных обсуждений, официальный сайт, информационные стенды

1. Общественные обсуждения по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в соответствии с настоящим Порядком, Федеральным законом от 06.10.20003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Организатором общественных обсуждений по проектам, указанным в пункте 1 настоящего раздела, является оргкомитет, сформированный в порядке, установленном статьей 6 настоящего Порядка, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. Официальный сайт сельского поселения Светлый является официальным сайтом, на котором размещаются проекты, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к ним, иная информация, в соответствии с настоящим Порядком.

4. Информационные стенды, размещённые в специально отведённых общедоступных местах на территории поселения в соответствии с Порядком опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления и другой официальной информации, являются информационными стендами, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений, иная информация, необходимая для размещения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 11. Сроки проведения общественных обсуждений

1. Срок проведения общественных обсуждений с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий не может быть менее одного месяца и более трёх месяцев, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в соответствии с которыми установлены иные сроки проведения общественных обсуждений.

2. Срок проведения общественных обсуждений с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений по проектам правил землепользования и застройки не может быть менее двух и не более четырёх месяцев, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в соответствии с которыми установлены иные сроки проведения общественных обсуждений.

3. Срок проведения общественных обсуждений с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не может быть более одного месяца, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в соответствии с которыми установлены иные сроки проведения общественных обсуждений.

Статья 12. Оповещение о начале общественных обсуждений

1. Оповещение о начале общественных обсуждений оформляется в произвольной форме и должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждений, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждений;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждений, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

5) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.

2. Оповещение о начале общественных обсуждений:

1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления и другой официальной информации в сельском поселении Светлый;

2) распространяется на информационных стендах, в том числе в местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.

Статья 13. Проведение экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта

1. В целях доведения до населения информации о содержании предмета общественных обсуждений организатором проводятся экспозиции демонстрационных материалов по предмету общественных обсуждений.

2. Экспозиция должна быть организована не ранее семи дней с даты опубликования оповещения.

3. Организатор обеспечивает предоставление помещения для проведения экспозиции.

4. На экспозиции должны быть представлены:

1) проект;

2) пояснительная записка к проекту;

3) копии согласований проекта, полученные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и муниципальными правовыми актами;

4) иные информационные и демонстрационные материалы, обеспечивающие полноту и достоверность информирования граждан по предмету публичных слушаний.

5. В месте размещения экспозиции организатор осуществляет учёт мнений заинтересованных лиц. Мнения заинтересованных лиц учитываются в специальном журнале учёта заявлений и предложений заинтересованных лиц. Указанный журнал подлежит учёту и хранению в составе материалов общественных обсуждений.

6. Консультирование посетителей экспозиции проводится представителем организатора и (или) разработчиком проекта в месте проведения экспозиции с момента размещения такой экспозиции не позднее 14 дней до дня оформления заключения о результатах общественных обсуждений. Дата и время проведения консультирования определяется организатором и указывается в оповещении.

Статья 14. Подготовка и оформление протокола общественных обсуждений

1. Организатор общественных обсуждений подготавливает и оформляет в произвольной форме протокол общественных обсуждений, в котором указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений;

2) информация об организаторе общественных обсуждений;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественных обсуждений, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.

2. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта (вопроса) участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

Статья 15. Подготовка и оформление заключения о результатах общественных обсуждений

1. На основании протокола общественных обсуждений организатор общественных обсуждений осуществляет в произвольной форме подготовку заключения о результатах общественных обсуждений.

2. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;

2) наименование проекта (вопрос), рассмотренного (-ный) на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественных обсуждений, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.

3. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, и другой официальной информации, и размещается на официальном сайте.

Дата создания: 13-07-2021

Администрации сельского поселения Светлый ХМАО-Югры Берёзовский район



Адрес: 628147, Тюменская область, ХМАО-Югра, Березовский р-н, п.Светлый ул. Набережная, 10
Телефон: 8(34674) 581-11
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: