Администрация

сельского поселения Светлый

ХМАО-Югра Берёзовский район

Тодорова Елена Николаевна

Глава сельского поселения Светлый

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в администрации сельского поселения Светлый
48 от 02.07.2012
Скачать (89 Кб)



АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СВЕТЛЫЙ
Берёзовского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.07.2012 № 48
п. Светлый

О порядке проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальныхправовых
актов и их проектов в администрации
сельского поселения Светлый

Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 25.09.2008 года № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре», уставом сельского поселения Светлый,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов администрации сельского поселения Светлый (прилагается).
2. Уполномочить главного специалиста по правовым вопросам и нотариальным действиям на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации сельского поселения Светлый, и их проектов.
3. Постановление от 13.12.2010 года № 36 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов в администрации сельского поселения Светлый» признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы поселения.

Глава поселения Н.М. Волчихина

Приложение
к постановлению
от 02.07.2012 N 48

Порядок
Проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в администрации сельского поселения Светлый

I. Общие положения
1.1.Настоящий Порядок определяет последовательность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов принимаемых в администрации сельского поселения Светлый и их проектов (далее – антикоррупционная экспертиза).
1.2. Предметом антикоррупционной экспертизы являютсямуниципальные нормативные правовые акты и их проекты.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
- выявления в документах, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, коррупциогенных факторов;
- разработки предложений, направленных на устранение или ограничение действия выявленных коррупциогенных факторов;
- систематизации практики в сфере антикоррупционной экспертизы для ее учета при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов.
1.5. Антикоррупционная экспертиза в администрации Сельского поселения Светлый проводится в соответствии с настоящим Порядком, методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
1.6. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу муниципальных нормативных правовых актов.

II. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится главным специалистом по правовым вопросам и нотариальным действиям.
2.2. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение.
2.3. В заключении отражаются следующие сведения:
-дата и регистрационный номер заключения;
- основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
- реквизиты проекта нормативного правового акта (наименование вида документа, наименование проекта нормативного правового акта);
- выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (раздела, подраздела, пункта, подпункта, абзаца);
- перечень выявленных коррупциогенных факторов;
- предложения по устранению коррупциогенных факторов.
2.4. В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.5.Срок проведения правовой экспертизы, осуществляемой главным специалистом по правовым вопросам и нотариальным действиям, в отношении проектов муниципальных правовых актов не должен превышать 3 рабочих дней, в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, - 7 рабочих дней. В отдельных случаях, связанных с большим объемом материалов, сложностью, комплексным характером проекта муниципального правового акта, правовая экспертиза проводится в срок до 10 рабочих дней.
2.6. Разработчик проекта нормативного правового акта в течении 2-х днейобязан рассмотреть все замечания и с учетом их обоснованности доработать текст проекта, затем представить должностному лицу, внесшему замечания, для повторного визирования и проставления отметки «замечания сняты».
2.7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, после согласования направляются в прокуратуру Березовского района для правового анализа и составления заключений.

III. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
3.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится главным специалистом по правовым вопросам и нотариальным действиям при мониторинге их применения в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3.3. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:
- поручения главы сельского поселения Светлый;
- информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
- судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта.
3.4.Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов при мониторинге их применения проводится главным специалистом по правовым вопросам и нотариальным действиям.
3.5.В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.
3.6.Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.
3.7.Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляет не более пяти рабочих дней со днявозникновения одного из оснований указанных в п.3.3 настоящего Порядка.
3.8.Положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии - иным сотрудником, назначенным главой сельского поселения Светлый.

IV.Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и размещенные на официальном портале муниципального образования в сети Интернет проекты муниципальных нормативных правовых актов.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта муниципальный служащий местной администрации, являющийся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном портале муниципального образования в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет главный специалист по правовым вопросам и нотариальным действиям.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

Дата создания: 29-12-2014
Дата последнего изменения: 14-06-2017

Администрации сельского поселения Светлый ХМАО-Югры Берёзовский район



Адрес: 628147, Тюменская область, ХМАО-Югра, Березовский р-н, п.Светлый ул. Набережная, 10
Телефон: 8(34674) 581-11
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: